Быть ли трамваю в Комсомольске-на-Амуре?

Самый экологичный вид транспорта в настоящее время находится в России на грани исчезновения. Только в этом году трамваев лишилось несколько крупных городов страны: Воронеж, Астрахань, Архангельск, и эта тенденция сохраняется, говорится в публикации «Российской Газеты». Всё это объясняется нехваткой средств на содержание изношенных линий и вагонов.

Даже в Комсомольске-на-Амуре появились идеи ликвидировать трамвайную ветку из центра города до Ленинского округа, а также убрать трамвайное кольцо на площади Володарского. По сообщению пресс-службы администрации города, планируется убрать также и пути на улице Пирогова, что может полностью лишить трамвайного сообщения жителей привокзального района.

По словам главы города Андрея Климова, трамвайное кольцо на Володарского не имеет никакой пользы, а снос ветки до Ленинского округа позволит расширить Комсомольское шоссе до шести полос, да и вообще «маршрут на Дзёмги приносит десятки миллионов убытков ежегодно».

Уточним, что на данный момент износ парка трамваев МУП «Трамвайное Управление» Комсомольска-на-Амуре, включающего в себя 16 вагонов, составляет 99%. В условиях монетизации льгот, даже с учетом реализации антикризисных мероприятий и «Программы лояльности для льготных категорий граждан» предприятие потеряло за прошедший год более 15 миллионов рублей. Уточним, что всего лишь 18% пассажиропотока города Юности приходится на трамваи.

В свою очередь, Министерство Транспорта РФ предлагает сохранить электротранспорт, а в случае с нашим городом — трамваи, в настоящее время курсирующие по улицам 62 городов России.

Как рассказал «РГ» глава Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта минтранса Алексей Бакирей, у регионов и муниципальных образований нет средств для поддержания на должном уровне функционирования трамвайного и троллейбусного сообщения, но предложил три варианта выходов из сложившейся ситуации.

Во-первых, вполне реально региональным властям запросить необходимые средства из федерального бюджета на модернизацию электротранспорта, которые могут быть распределены среди муниципалитетов. Напомним, что в середине 2015 года администрацией Комсомольска-на-Амуре была принята программа по созданию условий и организации транспортного обслуживания населения города до 2020 года.

Согласно документу, за пять лет, начиная с 2015 года, на развитие муниципального транспорта, как трамваев, так и автобусов, в городе Юности из различных источников планируется потратить сумму порядка 800 миллионов рублей, причём около 300 миллионов из них — средства краевого бюджета.

В неё включена закупка десяти новых вагонов для МУП «Трамвайное Управление», первый из которых должен пополнить парк в 2017 году. Также при реализации «Программы» предусматривается привлекать деньги федерального бюджета, что и советует Минтранс. Кроме того, планируется до конца срока действия «Программы» увеличить пассажиропоток на трамваях в городе Юности до 30%, что существенно скажется на доходах предприятия.

Что же касается ремонта путей, оборудования предприятия, подстанций и т.д. — в списке расходов программы прописаны все эти и многие другие пункты.

Во-вторых, регионы могут получить средства непосредственно от Минтранса, по программе обновления подвижного состава. «В 2015-2016 годах по линии минпромторга были заложены средства в федеральном бюджете на субсидирование таких мероприятий. В прошлом году сумма составила 384 миллиона рублей, в этом году запланирован уже один миллиард рублей», — констатировал Бакирей. Отмечается, что деньги на этот год ещё не были распределены между регионами.

И в-третьих, возможно организовать государственно-частное партнёрство. Здесь Алексей Бакирей привёл пример Санкт-Петербурга, где концессионеру предложили в течение тридцати лет обслуживать сеть из четырёх маршрутов.

«В Санкт-Петербурге проведен конкурс, выбран концессионер, который возьмет в управление на 30 лет сеть из четырех маршрутов. Он взял обязательство построить трамвайный парк в Красногвардейском районе и реконструировать действующую инфраструктуру. Новые же объекты при этом становятся собственностью города», — рассказал Бакирей.

Последний случай, в реалиях Комсомольска, выглядит совсем уж сказочно, но первые два пункта хоть и звучат нереально, но вполне выполнимы и всё же не стоит лишать город такого «экзотического», на сегодняшний день, вида транспорта как трамвай.


Обсуждение:

Последние публикации:

 

Новости от партнёров

Загрузка...